вторник, 1 сентября 2009 г.

Сострадание и эмпатия в педагогической деятельности

Сострадание (или сопереживание) и сочувствие имеют несколько противоположный характер. Так, сострадание (сопереживание), хотя и имеет эмоциональную окраску, отражает эгоистический характер субъекта эмпатии. Сопереживая объекту эмоции, субъект старается обезопасить себя. Сопереживание – умение вообразить себя на месте ближнего, спо-собность отзываться на переживания другого человека; это полное принятие чужих чувств. В отличие от сопереживания человек, проявляющий сочувствие, просто отражает состояние объекта, но при этом не переживает за собственное благополучие. Можно сказать, что сочувствие – это альтруистический акт.
Несмотря на видимое различие сопереживания и сочувствия, не стоит забывать, что эмпатия – это целостное явление, и оба эти компонента несут в себе одну идею – понимание ближнего, переживание вместе с ним. Нужно отметить ещё одну особенность проявления подростками сочувствия к сверстникам: сострадание вызывает только тот, кто симпатизиру-ет объекту эмпатии, остальные же «остаются за бортом».
Воспитывая эмпатию, педагог формирует и развивает альтруистическое отношение воспитанника к окружающему миру. Если в поведении школьника доминирует сочувствие, данное отношение можно считать сформированным. О недостаточной сформированности у школьника альтруистического отношения к действительности свидетельствует преобладание в его поведении сопереживания.

Монтаж и изготовление лестниц из дерева и металла.
Качественная и быстрая перевозка пианино в любое место на территории России.
Получение и оформление визы шенген с помощью специалистов.

Комментариев нет: